Обмен/возврат бытовой техники

    Покупая различного рода товары, мы почти всегда уверены, что в результате непредвиденной ситуации, в течении двух недель со дня покупки, сможем без проблем сдать его обратно в магазин,  либо обменять на другой.

    Причины возникшей  необходимости могут быть различными: товар не подошел по размеру, цвету, комплектации или другим параметрам; при выборе была дана неполная или неправильная информация;  в процессе эксплуатации обнаружены недостатки и др.

    Но к сожалению,  это не всегда так.

    Момент разочарования может настигнуть Вас при обращении в торговую организацию, с требованием о возврате уплаченной суммы за товар. Вы будете неприятно удивлены отказом или сложностью процедуры обмена/возврата, т.к. не каждый товар подлежит возврату и не всегда ваше требование удовлетворят мгновенно.

    Всё дело в том, что бытовая техника попадает в раздел сложной бытовой техники и не подлежит обмену/возврату.  Согласно статье 25 Закона о защите прав потребителей, сложная бытовая техника  (электроника) надлежащего качества возврату и обмену не подлежит.  Обмену/возврату не подлежат Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).

    Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) (с изменениями от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.)